МУНИЦИПДЛЪНОЕ КДЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРДЗОВДТЕЛЪНОЕ
учрЕждЕниЕрМгородскийдIrтский9лц:,цвYлш_I9л-._
6"йунйцйдлъiiо г о рдй онд в олцqцц ддс кой овлдс т и
УТВЕРЖДАЮ
,z Заведуюший МКДОУ
-!й,"4/ Iб.Г. Зашело9ская
--rrjф
"ат
Отчет
о
результатах самообследования
иказ
<<&3 >>
Nч,//-Р)-
с8
муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения Райгородский детский сад <<Ивушка>
за 2022 rод
202Зr.
Аналитическчш часть
I. общие
сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
|Муниципzulьное
KzrзeнHoe
дошкольное
Райгородский
lоЬраз_овательное учреждение
детский
lсад <Ивушка>
Сокращенное наименование:
|
МКДОУ Райгородский дlс
l
Руководитель
Зашеловская Юлия Геннадьевна
Адрес организации
40417з, Волгоградская область, Светлоярский
район,
с. Райгород, пос. Водстрой, д.28lА
Телефон, факс
8 (84477)
6-51-75
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Учредитель
[ата созлания
Лицензия
мкдоУ
расположено в отдельно стоящем 2-этажном кирпичном здании,
общей
площадьЮ 584 м2, В зданиИ
располагаются: музыкальный (спортивньiй) зал, пищеблок,
прачечнiш, групповые, служебные и подсобные
помещения.
Площадь земелъного участка составляет 2946,78кв.
м.
на территории учреждения расположено 3 групповые площадки,
установлены 2
веранды (1 веранда двойная, для
детей средней ,'rпuд-"й группы). Металлические
конструкции' спортивное И игровое оборудование
отремонтированы и покрашены,
находятся в удовлетворительном состоянии.
по всему п:чиlлетру территории Щоу
установлено ограждение высотой 1,5 м и
протяженностью 221,7 м., которое находится
в удовлетворительном состоянии, имеются
2 входные кzUIитки, входные ворота, на калитках
и воротах установлены запирающие
устройства.
Территория детского сада озеленена насаждениями
по всему периметру. На
территории учреждения имеются
различные виды деревьев, в летний период клрлбы,
цветники.
цель деятельности доу - осуществление образовательной
деятельности в рамках
реализации образ овательньж прогрчlмм дошкольного образ ов
ания.
РеЖим работы ДОУ
п"i"дпеu"ая рабочая-rr.о.п"; общая продолжительность
рабочего дня групп 10,5 часов (с 7.00 до 17.З0 часов); выходные
дни: суббота, воскресенье
-
и
нерабочие праздничные
Дни, установленные действующим законодательством
Российской Федерации. Режим
работы учреждения устанавливается Учредителем.
i
II. Оценка системы
управления организации
управление
Мкщоу
Райгородский
д/с осуществляется в соответствии с
законодаТельством РФ с
учетоМ особенностей, устаноЪленных Федеральным законом
от
29.12.2012 г. Ns 273-Ф_З <об образовании
в Российской Федерации)), Уставом.
управление Щоу о,ущaaru*ется на основе
сочетания принципов единоначалия и
коллегиаJIьности.
ЕДИНОЛИЧНЫМ ИСПОЛНИТеЛЬНыМ органом
образовательной организации является
руководитель - заведующий, который осуществл""ir.пущее
руководство деятельностью
образовательной организации.
Органы управления, действующие в
ЩОУ:
наименования о
Заведующий
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее
руководство Щетским
садом
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной
деятельности;
-финансово - хозяйственной
деятельности;
- материально
технического
обеспечения.
-
Совет ДОУ
Общее собрание
работников
,
в
разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового
распорядка;
, принимать лок€шьные акты,
которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с
правами и обязанностями
работников;
участвовать
, вносить предложения
по корректировке
Педагогический совет
плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и
развитию материальной базы
,
,
,
регламентации образовательЕых отношений;
разработки образовательньж программ ;
выбора уrебньж пособий, средств обучения
и
воспитания;
, матери€шьно-технического
обеспечения образовательЕого
процесса;
, аттестации, повышении
квitлификации педагогических
rаботников.
Структура и система
управленИя соотвеТствуют специфиrсе деятельности
{ОУ.
щемократический механизм управления определяет
образовательногО учреждения, способству., ^р;;;;;- стабильное функционирование
инициативы всех участников
образовательного процесса.
По итогам 2О22 года система
управления ЩОУ оценивается как эффективная,
позволяющая 1пrесть мнение
работников и всех rlастников образовательЕых отношений.
в следующем году изменение системы
управления не планируется.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательнчш деятельность в .ЩОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.|2.2012 Jt 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>, ФГОС
дошкольного образования, СП2.4.З648-20 <Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обl^rения, отдьIха и оздоровления детей и молодежи)).
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной прогрitммы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; годовым
планом дошкольной образовательной организации, годовым кt}лендарным учебным
графиком, учебным планом, расписанием занятий, режимами дня в холодный и теплый
период для всех возрастных групп. Щанные документы доступны для ознакомления на
сайте ДОУ.Годовой план был составлен в соответствии со спецификой детского сада, с
учетом профессионtlльного уровня и методических потребностей педагогического
коллектива.
о
о
о
ЩОУ посещали 76 воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет.
В ДОУ сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 младшЕuI группа - 2З ребенка;
1 средняя группа -26 детей
1 смешанная старшая группа -27 детей.
Основной целью образовательной деятельности детского сада являлось: создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие творческих,
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуirльными
особенностями.
В ДОУ создана
современнtш, эстетически привлекательн;u{ предметноразвивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы
дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития
двигательной активности на воздухе.
Построение воспитательно
-
образовательного процесса основывалось на
адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации воспитательнообразовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП
.ЩО направлена на осуществление оценки индивидуального развития детей. Такая оценка
проводилась педагогаI\4и детского сада в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Результаты педагогической диагностики педагоги использовали исключительно
для решения следующих образовательньIх задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Щиагностические пакеты для проведения педагогической диагностики с детьми
рttзных возрастов разработаны по всем пяти образовательным областям в соответствии с
ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое
рilзвитие, физическое развитие, социально-коммуникативное рчввитие, что позволяет
воспитателю, специzrлисту провести педагогическую
диагностику на начальном и
завершающем этапе образовательного маршрута дошкольника по освоению
ООП за год.
Формы диагностики позволили обеспечить объективность и точность получаемых
данных и включают в себя:
о ежедневное наблюдение, образовательных
ситуациях (в группе, на прогулке, во
время прихода в детский сади ).хода из него);
о свободные беседы с детьми;
о анализ продуктов детской
деятельности;
о диагностические занятия (по каждому
ршделу программы);
о итоговые занятия.
на основании полученных
результатов в начаJIе учебного года педагоги
проектировали образовательн},ю деятельность с детьми каждой возрастной
группы, а
также планировzrли индивидуапьн},ю
работу по образовательным областям с теми детьми,
которые требовали особой педагогической поддержки.
Так, резуЛьтатЫ освоения
Образовательнiul область
Речевое рzввитие
Познавательное развитие
Художественноэстетическое рiввитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое развитие
ооп доУ в2022года
выглядят следующим образом:
Итоговый показатель по ЩОУ наЗL.6S.ZОZЪ.
менее 1.4
от 1.5 до 2.4
2.5 и выше
сентябрь
маи
сентябрь маи
сентябрь
маи
З5,Зуо
11,\Yo
57,4уо
48,5уо
7,зоА
з9,7уо
22%
7,4оА
76,5уо
51,5Yo
36,8уо
|,5уо
11,8%
4|,2о^
58,8уо
55,9оh
4,4Уо
з2,зуо
з5,зо^
4,4оА
54,4уо
б1,8уо
l0,зо^
ЗЗ,8уо
З5,Зуо
7,4Уо
60,зуо
55,9о^
4,4уо
з6,7уо
В мае 2022 года педагоги ЩОУ проводили обследование воспитанников старшей
ГРУППЫ На ПРеДМеТ ОЦеНКИ СфОРМИРОВаННОсти предпосылок
к учебной деятеп""оir"
количестве l9 детей. Задания позволили оценить
"
уровень сформироuu"rо.r"
к учебной
"p.o""Ъirr"*--
работать в соответствии с фронтальной
инструкцИей (удержание алгоритма деятеJIьности),
умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществJUIть контроль, обладать опр.д.п.rrным
уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельно сти иса]чIоконтроля.
деятельности: возможность
По данным учителей
начальньIх классов Райгородской Ёреднеt школы,
выпускникИ нашегО детского сада имеют хорошуIо
успеваемость, легко переносят
адаптационный
период школьной жизни.
РезультатЫ педагогиЧескогО анализа показывают преобладание
детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной
деятельности в [оу
Воспитательная работа
чтобы выбрать стратегию воспитательной
работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
|актеристика семей воспитанников по состав
состав семьи
количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
56
7З,7уо
Неполная с матерью
18
2З,7уо
Неполная с отцом
2
2,6Уо
,d,l(lE
ка семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в
семье
Один ребенок
.Щва
ребенка
Три ребенка и более
количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
18
2з,]оА
з4
44,7оh
24
з1,6уо
Воспитательнiш работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специttлистов и родителей.
стержнем воспитательной работы являются общие для всего детского сада
событийные
мероприятия2
в которых
)п{аствуют
дети
разньж
возрастов.
Межвозрастное
взаимодействие дошкольников способствует их взаимообуrению и взаимовоспитанию.
общение младших по возрасту детей со старшими создает благоприятные
условия для
формирования дружеских отношений, положительньIх эмоций, проявления уважения,
самостоятельности. Это дает больший воспитательный результат, чем прямое влияние
педагога.
по приобщению дошкольников к
культуРе своеЙ отчизны и своего родного края является мини-музей,
организованный в Щоу. Музейная педагогика рассматривается как ценность, обладающаrI
,щополнительным воспитательным ресурсом
историИ
и
исторической и художественной значимостью.
необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признается
важнейшим условием эффективности воспитания детей. Более того, в соответствии с
ФгоС дО сотрудничество с родителями является одним из основных принципов
дошкольного образования. Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм,
доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитывirются в семье,
поэтому участие родителей в работе доу, в совместных с детьми мероприятиях, их
личный пример - все это вместе дает положительные
результаты в воспитании детей,
приобщении их к социокультурным HopMilM.
,щополнительное образование в,.щоу не осуществляется.
IV. ОценКа функционирования внутренней системы оценки качества образования
В доУ утвержденО положение О внутренней системе качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельно сти в 2022 году показал хорошуIо
работу
педагогического коллектива по всем показателям.
состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные.
90% детей успешно освоили ооп дО в своей возрастной группе. В течение года
воспитанники успешно участвовilли В конкурсах и мероприятиях
рiвличного уровня.
В
апреле 2022 года проходилО анкетирование 50% родителей
(законньтх
представителей), получены следующие результаты:
- доля полг{ателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации - 90О/о;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации 90%;
-доля получателей услуг, удовлетворенных материzrльно-техническим обеспечением
организации - 70Yо;
- доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательньIх
услуг- 90 Yо;
- доля полrIателей услуг, которые готовы
рекомендовать организацию родственникам и
знакомым - 90%.
Анкетирование родителей показаJIО высокуЮ степенЬ удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
.Щетский сад укомплектован педагогами на 90О/о согласно штатному расписанию.
всего работают 17 человек. Педагогический коллектив - 6 человек (старший воспитатель,
4 воспитателя, учитель-логопед).
На
таблицы
31
с
.I22022T. один педагог проходит обl^rение в педагогическом колледже.
характеристиками кадрового состава.
Образование
Среднее сlrециz}льное
Высшее
зl 50%
зl50 %
Возраст педагогов
до 30 лет
30-40 лет
Педагогический стаж
40-50 лет
более
до 5 лет
50 лет
2lзЗ,зуо
2
/зз,зоh
2lзз,зуо
1
5
-10 лет
ll6,7Yo
l
0-20 лет более 20 лет
2/зЗ,зуо
з/50%
Квалификационнiul категория
Высшая
Первая
Без категории
2lЗЗ,Зуо
4 166,70^
В 2022 году педагоги ЩОУ приняли rIастие:
Семинар кроль
в организации эффективного взаийодействия педагога с
-
семьей;
!оу
-
Региональнiul видеоконференция, посвященная проблеме патриотического
воспитания дошкольников на культурно-исторических традициях Нижне - Волжского
региона;
- Межмуницип€tльный
-
буклет>.
творческий конкурс для педагогов кНовый год к нам мчится!>;
Всероссийский конкурс профессионzlльного мастерства <Информационный
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессионЕtлизм, знакоМятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольньIх 1^rреждениЙ, а ТаКЖе
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в органиЗациИ
педагогической деятельности и улучшении качества образовании и воспитания
дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью
методическоЙ службы.
специЕlllисТОВ,
кабинетах
кабинете,
методическом
в
Библиотечный фонд располагается
группах детского сада. Библиотечный фо"д представлен методической литератУроЙ пО
всем образовательным областям ООП, детской художественной литератУРОй,
периодическими изданиями. В каждой возрастной группе имеется банк необходимьж
пособий, рекомендовilнньIх для планирования воспитательноучебно-методических
образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Обновление книжного фонда происходит низкими темпами, в основном за счет
приобретения методической литературы.
Информационное обеспечение,.ЩОУ включает:
- информационно - телекоммуникационное оборудование - 2 ноутбука, 2 компьютера, 3
принтера, 1 сканер,2 телевизора.
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото- видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническаrI база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и рчввития детей. В ДОУ оборудованы
помещения:
, групповые помещения
- З;
, кабинет завед}.ющего
- 1;
, методический кабинет
- 1;
, кабинет старшего воспитателя
- 1;
, музыкЕrльный залl
физкультурный зал - 1;
, пищеблок
1;
, прачечная- |i
, медицинский кабинет- 1.
При создании ППРС воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. В 2022 году был проведен ремонт музыкального зала,
пищеблока, закуппены игрушки.
Материально-техническое состояние !ОУ и территории соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
ПОКАЗАТЕЛИ
деятельности МКДОУ Райгородский
д/с,
подлежащей самообследованию в 2022 rолу
Единица
показатели
J\ъ
лlrl
,
1.
изм:_рен_чя
Образовательная деятельность
76
i.r= ,общая численность воспитанников, осваивающих
,образовательную программу дошкольного образования, в
lToM числе:
1.1.1 ]В режиме полного дня (10.5 часов)
l.|.2 ,В режиме кратковр9менного пребывания (3-5 часов)
1.1.З В семейной дошкольной группе
1.|,4 ;В форме семейного образования с психологоiпедагогическим сопровождением на базе дошкольной
|.2
1.З
76
0"
0
0
2з
5з
lобщая численность воспитанников в возрасте до З лет
:Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
1лет
|.4,Численность/удельный вес численности воспитанников,
7
бl100%
7
бl 100%
''a
it.Ц.Z JB реж"rе продленного дня (I2_|4 часов)
,|.4.з 1В pern"re круглосуточного пребывания
jчисленность/удельный вес численности воспитанников
i1.5
li
iовз в общей численности воспитанников, получающих
'
,- -,1"
о
0
с
0
чслуги:
i1.5.1 iПо *оррекции недостатков в физическом и (или)
'^,
iпсихическом развитии
i-,
|1.5,2 ]По освоени'ю образовательной программы дошкольного
образования
i
0
j
0
.1.6
iСредний показатель пропущенных дней по болезни на
,|,7
iобщая численность педагогических работников, в том
]ОДНОГО ВОСПИТаННИКа
,1.7.| Численность/улельный вес численности педагогических
lрооотников,
имеющих
высшее
13
].
6
зl50%
образование
'|.7.2 iЧисленность/удельный вес численности педагогических
зl50%
работников, имеющих высшее образование
i
|педагогической
l
:работников,
направленности
(профиля)
,1.1,З
:Численность/удельный вес численности педагогических
:]
имеющих
среднее
профессиональное
оOразовани е
',|.7
.4 lЧисленность/удельный
зl50%
вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
2lззуо
,об_разование педагогич9ской направленности (профиля)
1.8,Численность/удельный вес численности педагогических
]работников, которым по результатам аттестации
iприсвоена квалификационная категория, в общей
:численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая ..,
1.9,Численность/удельный вес численности педагогических
iработников в общей численности педагогических
,работников, педагогический стаж работы которых
0
).l1з;/"
iсоставляет
1.9.1 !о 5 лет
:,
|/|7%
),ljэ;/"
1.10 :Численность/удельный
вес численности педагогических
;работников в общей численности педагогических
iработников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
1.рlботник.ов в возрасте _от 55 лет
I.I2,Численность/удельный вес численности педагогических и
iалминистративно-хозяйственных работников, прошедших
1за последние 5 лет повышение квалификацииl
iпрофессиональную переподготовку по профилю
]педагогической деятельнос,ги или иной осуществляемой в
iобразовательной организации деятельности, в общей
1.1З
6/7
'ф"
1.14 iСоотношение (педагогический работник/воспитанник))
образовательной
iдошкольной
б
и административно-хозяйственных
jработников
:
2lзз%
iЧисленность/удельный вес численности tIедагогических и
lадминистративно-хозяйственных работников, прошедших
iповышение квалификации по применению в
,образовательном процессе ФГОС в общей численности
iпедагогических
:1.15
0
tttz
в
организации
Наличие в образовательной организации следующих
1педагогических
работников:
нет
!.,
"1_
!. 21Ин91р_у кт
ор
а
п
о
ф изическо
й
куль
тур е
Логопеда
;1.15,4
t.,,,,.,,...,, .1........,*.*
-,,,.,-,.,,,__...
.у_,ет
--.
да
_
н"-91_
L,9_T
нет
)
2.1
2
2
Инфраструктура
lОбщu" площадь помещений, в которых осуществляется
ооразовательная деятельность, в расчете на одного
,воспитонника
]Пл_ощадь помещений для организации дополнительных
7,7 кв.м
0 кв.м.
10
видов деятельности воспитанников
il,
|-*- -","t"
i2.з ]1Наличие физкультурного зала
,i
:2.4
:**
'2.4
2,5
зала
r
lНаличие
JНаличие музыкального
]Наличие прогулочных площадок
,ф"зическую активность и разнообразную игровую
lдеятельность воспитанников на прогулке
"""";-*,,',*-,.".,,,--
'
.
1!
l
,,,.,..,, -...t...,_t
1
]
i,,.,..*..
l
j
да
д1*_
да
..
,
Выводы:
требованиям
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. Jф28 об
2.4.з648-20 кСанитарно-эпидемиологические
утверждении санитарных правил
и
обучения, отдыха и оздоровления детей и
воспитания
iребЪ"а""я к организациям
молодежи> и позволяет реыIизовывать Основную образовательную программу
- доу имеет достаточнlто инфраструктуру, которtш соответствует
сП
дошкольного образования в полном объеме;
- в Щоу осуществляется управление безопасностью образовательного процесса,
где чётко распределены обязанности; вся деятельность администрации детского сада
направлена_ на обеспечение безопасности пребывания детей, сотрудников, родителей в
течение дня; организация в rщоу административно-хозяйственной работы по обеспечению
здоровых и безопасных условий труда участников образовательных отношений
организованна на должном уровне, в связи, с чем следует отметить отсутствие случаев
травматизма и несчастных случаев среди участников образовательногО процесса.
Соблюдаются правила пожарной безопасности;
- количественный состав воспитанников.ЩОУ - сохранён;
- материально-техническая база ,щоу находится в удовлетворительном состоянии,
для повышения качества предоставляемых услуг необходимо пополнить группы и
помещения ЩОО необходимым оборулованием.
Перспективы рzввития,ЩОУ :
- совершенствование материально-технической базы ЩОУ в соответствии с ФГОС ДО;
- информационное обеспечение в Щоу в недостаточной степени соответствует
требованиям реализуемой образовательной программы: требуется доlrолнительное
оборудование для использования в педагогическом процессе ИКТ;
- повышать профессионzlльное мастерство педагогов через участие в конкурсах
различного уровня;
обеспечrri р*u"rие кадрового потенциала в процессе дальнейшей работы по Фгос
мастер.що через использование активньrх форм методической работы: самообрzLзование,
повышение
конференции;
практическиg
классы, обучающие семинары, научно
квалификации на курсах;
- продолЖать вьU{влять и поддерживать активньIх и творческих детей посредством
уrастий их в конкурсах рiвличного уровня.
-
т1